Выставка: сокровища Японии.

Вообщем я, моя любимая жена и товарищ Дружинин посетили в прошедшую субботу данную выставку.
Находится всё это дело на территории кремля, аж в двух выставочных залах, цена билета 150 рублей. Впечалений масса.

Естественно первые впечатления были получены при созерцании того что к самой выставке не относится - тобишь, этого ужасного монстра, этого годзилообразного порождения отечественной военной машины, этого первого-в мире оружия действительного массового поражения - аццкой "Царь-Пушки" этой прородительницы всей современной тактической крупно-калиберной артиллерии, принцип работы данного девайса невероято прост: увидел-охерел. Никогда не видел ничего более потрясающего, более грандиозного и более ужасающего, когда пушка показалась на горизонте у нас троих просто открылись рты. С этим может сравнится тока поворот вспять сибирских рек.

ТТХ "Царь-Пушки"
Масса бронзового ствола 45 тонн
Масса чугунного лафета 15 тонн.
Масса ядра - 1 тонна (вы тока представьте - 1 ТОННА!!! тобишь если этот аццкий шар выстрелить со скоростью 60 метров в секунду пушка назад покатится со скоростью 1 метр в секунду. И ещё не ясно от чего будет больше разрушений.)
Калибр(это слово с той чёрной бездонной дырой что в стволе проделана вообще не вяжется) - 890 мм.

Круче Царь-пушки тока Царь-колокол. В нём вообще жить можно.

Ну таки перейдем с сокровищам бедолаг-японцев, которые за всю свою историю до царь пушки так и не эволюционировали. Кстати после Царь-пушки все эти сокровища только и пригодны чтобы их в данное орудие в качестве картечи зарядить.

Сразу прошу прощения, что обойдусь без названия эпох и имен мастеров. Впечатлений и информации было довольно много, по-этому я всего этого просто не запомнил, а тупо купил книгу, где про каждый экспонат подробнейше рассказано.

В одном из залов(был изучен в первую очередь) находятся различные предметы культуры связанные с театром. Различные маски, халаты всякие, заколки и прочая тыщелетняя ерунда, также представлен охеренного качества и невероятной детализации стальной дракон, выполненный неким японским рукодельником, замечательность данного дракона в том, что все части его тела полностью подвижны и при этом так качественно подогнаны друг к другу, что вообщем то и не поймёшь, что он не литой.

ВО втором зале. Представлены экспонаты полученные токийским национальным музеем при раскулачивании японской воинской знати, тобишь !!!ВНИМАНИЕ!!! доспехи, оружие и немного других предметов. Мечи тати, катана, вахидзаси, танто выпуска начиная с 10-го (ДЕСЯТОГО!!!) века нашей эры. Выглядят так, как будто их сделали прямо таки вчера, возраст выдает только надпись выбитая мастером на мече и несовершенство технологии создания отверстий для крепления к мечу оправы(рукоять, эфес и ножны), у каждого своя история, каждый принадлежал либо какому-нибудь особо кровожадному самураю, либо простому японскому императору. Чесно скажу, когда смотришь на клинок, он тебя гипнотизирует, был там один рядом с которым я минут 15 простоял не мог оторвать взгляд. Есть в них что то магическое. Ну плюс ко всему особые ценители холодного оружия могут разглядеть в них различные фишки, типа уникальный рисунок образованный границами разделения слоев стали разных марок, образивные частицы в центральных пластинах клинка, которые придают клинку особую едкость, ну и тд. Кстати гипнотизировал меня клинок с невпупенными зарубинами на обухе. Ежу понятно, что если рубануть таким произведением исскуства по чему-либо металлическому, то кромка клинка буде испорчена и возможно восстановлению уже не поддастся. По-этому тот самый хитрый кровопийца-самурай видимо блокировал входящие попытки его зарубить - обухом, тем самым не только убивая бренное тело вражеского самурая, но и уродуя его душу, тобишь меч. А вообще катанами, на сколько я знаю, не фихтовали, а от удара старались, в первую очередь, уклонится. Этож тебе не клеймор, который после целого дня разрубания закованных в латы вражин, можно о бордюр поправить.

Глядя на доспехи можно сказать, что мечи которые я считал одноручными, ну или полуторными(если такие понятие вообще применимы к японским мечам) были полноразмерными двуручными, а мечи тати так и вообще в руках этих карликовых самураев смотрелись не меньше полноразмерных фламбергов в руках европейских рыцарей. Ростом самураев природа обидела, судя по доспехам были они около 140 - 150см ростом, а то и меньше. При этом чувствуется какая-то нездоровая тяга к грандиозным головным уборам, огромными лакированным шлемами (аля дарт вейдр) с нагроможденными на них рогами-символами, с ужасными масками и усами-щётками.

Скажу чесно, данная выставка порадовала. Сходить стоит всем.